Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года детский сад переходит на работу по Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Министерство просвещения приказом № 1028 от 25.11.2022 г. утвердило ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО). ФОП ДО должны соответствовать все программы и во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Нормативно-правовая база перехода на ФОП ДО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ" (Зарегистрирован 02.11.2022 № 70809)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373" (Зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.09.2022 № 838 "О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждённые приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662" (Зарегистрирован 17.10.2022 № 70566)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.08.2022 № 709 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам разработки примерных основных образовательных программ" (Зарегистрирован 06.09.2022 № 69962)
Локальная нормативно-правовая база:
- Презентация федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 1,5 до 7 лет |
Государственная аккредитация: | Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Язык обучения: | Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 марта 2023 г.
Общая численность воспитанников |
за счет бюджета |
Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами |
|||
ассигнований федерального бюджета |
субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании |
||
208 |
0 |
208 |
0 |
0 |
0 |
Программы развития детского сада определяющей концепцию развития дошкольного учреждения и основные направления деятельности по ее реализации; направленной на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала детского сада, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 113 базируется на основе:
- Основной общеобразовательной программы детского сада № 113, направленной на успешную реализацию и развитие образовательного процесса.
- «Программы Здоровья» направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у педагогов, воспитанников, родителей потребности к здоровому образу жизни через повышение уровня общей культуры и приобщения к миру спорта.
Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада № 113 разработана в соответствии:
- Федеральным Законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 г.);
- «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" постановление от 15 мая 2013 г. № 26 (с изменениями от 27.08.2015г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155)
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15);
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 113 (утв. Постановлением администрации городского округа г. Рыбинск от 15 декабря 2015г. № 3669).
- Городской целевой программой «Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска» на 2013-2018 годы.
Образовательная программа состоит из двух частей:
Обязательная часть отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
В Программе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в детском саду. В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
Дополнительным разделом программы является текст её краткой презентации.
В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка
группа |
Длительность образовательной деятельности |
ранний возраст |
20 минут |
младшая группа |
30 минут |
средняя группа |
40 минут |
старшая группа |
45 минут |
подготовительная группа |
1 час 30 мин. |
План образовательной деятельности составлен в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки, включая дополнительное образование, для детей дошкольного возраста.
Предусмотрены 10-минутные динамические паузы.